В сообществе байкеров отмечают, что в последнее время в России стали популярны небольшие мотоциклы китайского производства. По документам они классифицируются как мопеды, поэтому не требуют регистрации в ГИБДД и получения прав категории «А».
Кроме того, в статистику аварийности вносят свой вклад подростки, которые ездят на дешёвых питбайках. Эти транспортные средства считаются спортивным инвентарём, поэтому их использование не регулируется.
Эксперты считают, что для питбайков необходимо ввести отдельную категорию прав. Однако проблема китайских мотоциклов не имеет простого решения.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество аварий по вине мотоциклистов увеличилось на 18,3%, достигнув 4,9 тысяч ДТП. Смертность в таких авариях выросла на 21,2%, составив 571 погибший за десять месяцев. Число раненых увеличилось на 18,6%, достигнув 5,2 тысяч человек.
Среди регионов, лидирующих по количеству аварий, — Краснодарский край и Москва.