Перед покупкой подержанного автомобиля важно тщательно проверить его состояние. Так как во множестве случаев бывшие владельцы машины пытаются завысить ее стоимость. С этой целью проводятся ремонтные работы не только механических деталей, но и кузова автомобиля.
Например, с помощью покраски той или иной детали можно значительно улучшить вид своего железного друга, скрыть сколы, царапины, ржавчину и увеличить его стоимость. Опытные мастера способны с помощью такого действия скрыть даже такой факт, что машина была в незначительном ДТП.
Во избежание неприятностей, связанных с покупкой подержанного авто, рассмотрим несколько способов, как отличить вторичное окрашивание кузова от заводской покраски.
Наличие подтеков. Является самым важным моментом, так как фабричный автомобиль не может иметь таких недостатков. И если та или иная деталь кузова, например, бампер или пороги имеют подтеки, значит, автомобиль однозначно находился в ремонте и подвергался вторичному окрашиванию.
Все детали кузова должны иметь одинаковый оттенок. Учитывать необходимо также и освещение, при котором будет проводиться осмотр машины. Исключениям могут быть лишь детали из пластика, например, зеркала. Так как на такие поверхности лакокрасочное покрытие ложится иначе, чем при окраске металла.
Автомобиль частично окрашивался, если шагрень на тех или иных деталях кузова мельче, чем на других. У заводских моделей, которые не подвергались ремонтным работам таких недостатков нет. Шагрень, иными словами апельсиновая корка, должна быть одинаковой по всему кузову машины.
С помощью специального прибора, который называется портативным измерителем толщины, необходимо исключить наличие участков с утолщением лакокрасочного покрытия, а также с его уменьшением. Так как у заводских моделей всегда нормированная толщина слоя покраски на всех деталях.
На ремонт отдельной части кузова, например, бампера или капота, может указывать отсутствие должного блеска лакокрасочного покрытия. Кроме того, если при окрашивании использовали материалы низкого качества, покрытие со временем становится матовым, а не глянцевым, как у всей поверхности автомобиля. Поэтому осмотр кузова желательно производить только после посещения авто мойки с целью тщательной очистки кузова от грязи и пыли. Это поможет должным образом оценить блеск всех деталей, который должен быть одинаковым.
Все вышеперечисленные способы помогут определить новому автовладельцу, находился ли автомобиль в ремонте или нет, а именно, подкрашивали ли его перед продажей или нет. Но во многих ситуациях, например, если модель достаточно старая, покупатель не станет оспаривать с продавцом проведенные ремонтные работы, так как новое лакокрасочное покрытие значительно улучшает внешний вид подержанного автомобиля.